Полезная информация

Авиабилеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет.

В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ (14, 20, 45 лет).
  • Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт, Дипломатический паспорт, служебный паспорт.
  • Национальный паспорт иностранного гражданина.
  • Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства.
  • Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет).
  • Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе.
  • Удостоверение личности иностранного гражданина.
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ.
  • Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны - только для следования в страну гражданства.
  • Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ - только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении, - Справка об освобождении (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы к месту жительства). 
Обращаем Ваше внимание, что при оформлении перевозок для определенных категорий пассажиров или нестандартного багажа необходима дополнительная информация и предварительное согласование с авиакомпанией. Авиакомпании вправе устанавливать различные условия перевозки, но мы обязательно предоставим Вам необходимую информацию и оформим перевозку в соответствии с требованиями.

При бронировании перевозки не забудьте сообщить нам, если путешествовать собрались:

  • Дети без сопровождения взрослых.
  • Беременные женщины.
  • Люди с ограниченными возможностями.
Если в путешествие Вы планируете взять нестандартный или специальный багаж:

  • Сверхнормативный багаж.
  • Негабаритный, тяжеловесный багаж.
  • Животные.
  • Спортивное снаряжение.
  • Хрупкий багаж.
  • Инвалидные коляски.
  • Оружие и боеприпасы.
  • Музыкальные инструменты.
Важная информация для пассажиров, планирующих командировку:

Документами для отчета за командировку, согласно письму Министерства Финансов РФ от 17.07.2007 года №03-03-06/4/99 служат: маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов.

Будьте внимательны! Сохраняйте талоны, полученные при посадке в самолет. В случае утери посадочного талона, подтверждение перелета в претензионном порядке запрашивается у авиакомпании-перевозчика.

Возврат

Условия возврата или обмена авиабилета зависят от авиакомпании-перевозчика и правила тарифа, по которому приобретен билет. Общее правило - чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

Внимание! Конкретные условия возврата и переоформления необходимо уточнить перед выпиской билета.

Возврат производится на основании предъявляемого авиабилета с неиспользованными полетными купонами владельцу билета.

Вне зависимости от вида возврата (вынужденный или добровольный) места в обязательном порядке должны быть сняты до срока окончания регистрации на рейс — более чем за 40 минут до вылета самолета.

Добровольный возврат

В случае отказа от полета по желанию пассажира возврат денег за неиспользованный билет производится только в агентстве продажи билета. За несвоевременный отказ от полета (как правило, менее чем за сутки до вылета) с пассажира может удерживаться штраф в соответствии с правилами примененного тарифа. Некоторые виды тарифов накладывают ограничения на возврат вне зависимости от времени возврата, вплоть до полного запрета возврата купленного билета.

Вынужденный отказ от перевозки (возврат)

Вынужденным признается отказ в случае (п. 227 ФАП):

  • отмены или задержки рейса, указанного в авиабилете; 
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки; 
  • выполнения рейса не по расписанию; 
  • несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в авиабилете; 
  • несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; 
  • необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; 
  • непредставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; 
  • неправильного оформления авиабилета перевозчиком или уполномоченным агентом; 
  • болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами; 
  • смерти члена семьи или близкого родственника пассажира, что подтверждается документально.
Болезнь или смерть пассажира, члена семьи либо близкого родственника является основанием для вынужденного возврата только при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Помните, что в случае вынужденного возврата по причине задержки / отмены рейса представители авиакомпании в аэропорту или работники службы регистрации аэропорта должны сделать в Вашем билете соответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом. Только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, для признания возврата вынужденным.

В случае если отмена или задержка рейса произошла после того, как Вы прошли регистрацию, не забудьте получить в службе регистрации полетный купон вашего билета.

При вынужденном возврате пассажиру возвращается стоимость билета, если он полностью не использован, или стоимость билета за вычетом стоимости использованного участка почастично использованному билету (п.235 ФАП).

В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика, выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом (п. 239 ФАП).